Ошибки при наполнении сайта контентом

Ошибки при наполнении сайта контентом

Ошибки при выделении текста

Зачастую при добавлении на сайт текстов хочется выделить какие-то его части, чтобы они кидались в глаза. Однако с выделением текста надо быть  осмотрительным.
  • Если Вы используете выделение цветом, то следите, чтобы данный цвет не ухудшил читабельность текста.
  • Если используете подчеркивание, то не следует забывать, с его помощью на сайте традиционно выделяют ссылки, и следовательно пользователи, видя такой текст, зачастую пытаются по нему кликнуть мышкой, а когда он не кликается, это их путает, думают ссылки не рабочие и нервирует. Следовательно когда вы не уверены, что будет ссылка на другую страницу, подчеркивание лучше убрать вовсе.
  • С выделением полужирным шрифтом тоже будьте  поосмотрительней. Традиционно чтобы его воспроизвести в коде применяется тег <strong>, однако чересчур много таких выделений понимаются поисковиками наподобие спама. А также, такой текст воспринимается нелегко для зрения. Следовательно выделять надо лишь самое важное - ключевые моменты.

Оформление заголовков

HTML использует шесть уровней заголовков, которые обозначаются соответствующими тегами h1…h6. Зачастую хочется сделать много заголовков на странице большими и яркими используя <h1>.

Но по правилам оформления текстов в Интернете, на странице может быть только один заголовок h1 — обычно это самое главный заголовок статьи. Заголовков h2 может быть 2, а h3 — примерно 5-6. Нарушение этого правила является грубой ошибкой. Поэтому когда на каждой странице сайта по 5 заголовков h1, не удивляйтесь, что Ваш сайт в поиске Google или Яндекса находится на очень низких позициях и на дальних страницах поисковой выдачи — они просто расценили это как спам и понизили рейтинг сайта. Так что будьте внимательны выбирая уровень заголовков!

Изображения на сайте

Фотографии, картинки помогают оживить веб-страницу, дополнить текст. Но с ними тоже нужно работать правильно. Из-за множество изображений на странице, ее загрузка может затормозиться. Используйте их количество умеренно — не загружайте слишком много, когда это не требуется.

На сайтах портфолио иллюстратора или фотографа от этого никуда не деться, то необходимо оптимизировать изображения, чтобы страница загружалась максимально быстро. Для этого:
не уменьшайте «искусственно» размеры изображения прямо на веб-странице, указывая ему меньшую ширину и высоту. Лучше заранее обработать его до нужных размеров в графическом редакторе, а потом загрузить на страницу. Помните, что большое изображение имеет больший вес, и это тоже тормозит страницу.

Старайтесь максимально уменьшить вес изображения, которое Вы загружаете. Например, если это фотография, то можно обрезать ненужные детали. Более подробно как уменьшить вес фото без потери качества прочитайте в статье SEO для изображений — нужно обработать их перед загрузкой на сайт.

Очень важный момент — необходимо прописать (alt) так называют связанный текст и (title) заголовок изображения. Связанный текст показывается на странице пока изображение еще не загрузилось. Заголовок изображения — это текст всплывающий при наведении курсора мышки на изображение. Это удобно для восприятия страницы, alt и title хорошо сказываются на восприятие изображений поисковыми машинами, учитывая, что роботы не видят, что изображено на картинке. Улучшают переходы из поиска по картинкам на ваш сайт.

Чтобы Ваш сайт отображался по возможности одинаково на разных экранах, всегда помните, что у посетителей сайта могут быть мониторы поуже, чем у вас, используйте ширину страницы с контентом 980 пикселей – средняя величина для всех браузеров, если у вас фиксированная вёрстка. Любые объекты с большой шириной (например, таблица, у которой очень много столбцов), могут привести к тому, что сайт будет деформироваться или просто не помещаться на небольшом экране, появиться полоса прокрутки, а на планшете отрежет края.

Даже когда вам кажется, что на странице слишком много пустого места, не спешите его заполнять. Вначале проверьте, как сайт будет смотреться на разных экранах. Проверить это очень просто: сверните окно браузера, уменьшая его ширину до тех пор, пока не появится горизонтальная полоса прокрутки внизу, и вы увидите, как смотрится Ваш сайт при минимальной ширине монитора, под которую он сверстан, либо сайты проверки отображения веб-сайтов на разных устройствах, например http://quirktools.com/screenfly/.

HTML-код при индексации страницы поисковыми роботами.


Типичная ошибка пользователей, наполняющих сайт — это то, что они начинают вставлять на страницу текст, скопированный напрямую из текстового редактора Word или подобных ему. Визуальный редактор, создает текст с большим количеством лишних HTML-тегов для сохранения форматирование оригинала, которые совершенно не нужны на веб-странице.
Избыточный неправильный HTML-код замедляет загрузку страницы, влияет на позицию сайта в поисковой выдаче.

Чтобы очистить код — вставьте текст вначале в «Блокнот», простейший текстовый редактор, который удаляет лишнее форматирование, а потом уже на веб-страницу. Некоторые визуальные редакторы на сайтах обладают функцией наподобие Paste as plain text (вставить как текст), которая тоже помогает очистить текст перед вставкой от лишнего кода.

По этой же причине не стоит оформлять на странице текст с помощью большого количества таблиц с невидимыми границами, чтобы расположить на странице объект так, как Вам удобно. Раньше даже была популярна «табличная» верстка, когда шаблон сайта представлял собой одну большую невидимую таблицу. Но сейчас этот способ уступил позиции верстке слоями. Код таблиц в HTML — это отдельные теги для всей таблицы, строки, отдельной ячейки и в итоге это дает большое количество кода. Поэтому от таблиц лучше отказаться если в них нет необходимости.

И, конечно, лучше следить за тем, как Вы выделяете текст. Когда каждое третье слово в тексте выделяется красным полужирным курсивом размером на 2 пункта больше обычного, то можно представить, какой в итоге получится исходный код страницы. Если нужно часто выделять текст каким-то конкретным способом, лучше обратиться к таблицам стилей и прописать его там.

Итог


Правильное наполнение сайта контентом — это не простой процесс. Но не отчаивайтесь, поняв, что делали многое неправильно из перечисленного выше. Продолжайте тренироваться - все приходит с опытом. Может быть  скоро и  Вы сможете сами давать советы новичкам в сайтостроении, делясь собственным списком типичных ошибок.

А где брать контент для сайта узнаете из статьи Наполнение сайта контентом

4 комментария :

  1. Правильное наполнение (контент) и правильно оформление - две большие разницы. И оба элемента важны, безусловно. Но вы использовали неправильный, обманный заголовок - "Ошибки при наполнении бла-бла". А речь ведете об ошибках при оформлении.
    Поэтому - минус вам. Минус.
    Не обманывайте пользователя, это невежливо. Провокация может подействовать раз. И сто раз после - дать обратный эффект.

    ОтветитьУдалить
  2. Все эти ошибки оформления возникают именно при наполнении сайта, встречаются часто на сайтах новичков и так будет понятней для них.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный28 июня 2016 г., 11:20

    Спасибо за статью, вот еще немного материала на тему ошибок в контент-маркетинге: http://d-kb.ru/post-572-bolshinstvo-kontent-marketologov-delayut-eti-3-grubye-oshibki

    ОтветитьУдалить
  4. Для новичка(это я),статья была полезная и понятная.У меня есть ошибки на блоге,теперь я их исправлю.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить