Знаете ли вы, что один-единственный недовольный клик по вашему сайту может запустить цепную реакцию, которая унесет десятки, а то и сотни потенциальных клиентов? Да-да, не удивляйтесь, это не страшилка, а суровая правда цифрового мира, основанная на принципе, который еще полвека назад открыл легендарный продавец Джо Джирард. И если вы дочитаете до конца, то поймете, как превратить каждого посетителя в вашего самого преданного фаната (и источник новых заказов!).
Кто такой Джо Джирард и при чем тут ваш сайт?
Джо Джирард – это имя, вписанное в Книгу рекордов Гиннесса. Почему? Потому что он продал больше автомобилей в розницу, чем кто-либо другой на планете. И один из его главных секретов – "Закон 250".
Джо понял простую вещь: в среднем у каждого человека есть около 250 знакомых (друзья, родственники, коллеги), с которыми он так или иначе общается. Представляете? Это целая небольшая армия!
Теперь давайте перенесемся из автосалона 70-х в сегодняшний интернет. Ваш сайт – это тот же автосалон, только виртуальный. А каждый посетитель – это тот самый человек с его «армией» из 250 контактов.
"Закон 250" онлайн: как один клик решает судьбу бизнеса
Представьте, заходит на ваш сайт потенциальный клиент. Ну, или на сайт вашего клиента, если вы вебмастер.
Сценарий «Фу, больше ни ногой!»: Сайт тормозит, как черепаха на асфальте. Дизайн вызывает ностальгию по девяностым (и это не комплимент). Нужную информацию днем с огнем не сыщешь. Кнопка «Купить» спрятана так, будто это секретный объект. Что сделает наш посетитель? Плюнет, закроет вкладку и, скорее всего, пойдет жаловаться. Куда? Да куда угодно! Напишет гневный отзыв на форуме, расскажет друзьям в соцсетях, пожалуется коллеге за обедом.
Сценарий «Вау, это круто!»: А теперь другая картина. Сайт летает! Вся информация на виду, дизайн приятный, пользоваться – одно удовольствие. На любой вопрос тут же отвечает онлайн-консультант или находится исчерпывающая статья в FAQ. Покупка совершается в два клика.
Что вебмастеру с этим делать? Превращаем теорию в практику!
Понимание "Закона 250" – это ваш козырь. Вы можете (и должны!) помочь своим клиентам не терять, а приобретать «армии» покупателей. Вот что можно и нужно внедрять на сайтах:
Дайте людям высказаться (и слушайте!):
Призывы к действию для сбора обратной связи: Ненавязчивые формы «Оцените нашу работу», «Что можно улучшить?», опросы после покупки. Это покажет, что мнение клиента важно, и поможет выявить слабые места до того, как они станут достоянием общественности.
Простые виджеты «Поделиться в соцсетях»: Если контент или товар классный, пусть люди легко расскажут о нем своим 250+ друзьям.
Поддержка на расстоянии вытянутой руки (или одного клика):
Легкий доступ к поддержке: Заметный номер телефона, онлайн-чат, форма обратной связи, подробный раздел FAQ. Чем проще связаться и решить проблему, тем меньше негатива уйдет «в народ». Помните, иногда даже из проблемной ситуации можно выйти победителем, если быстро и качественно помочь.
Держите руку на пульсе репутации:
Мониторинг отзывов: Настройте отслеживание упоминаний бренда и сайта на отзовиках, в соцсетях, на форумах. Оперативно реагируйте на негатив (стараясь решить проблему) и благодарите за позитив. Это показывает, что вам не все равно.
Вместо выводов
Игнорировать "Закон 250" в цифровом мире – это как добровольно стрелять себе в ногу. Каждый посетитель – это не просто строчка в Google Analytics, это потенциальный рупор вашего бренда. Сделайте так, чтобы он кричал о вас только хорошее!
А если нужна помощь в настройке всех этих «фишек» на сайте вашего клиента или на вашем собственном – вы знаете, к кому обращаться ;) Ведь довольный клиент вебмастера – это тоже часть его личного "Закона 250"!
SEO ошибкиКак быстро получить посетителей
Комментариев нет :
Отправить комментарий